artgr: (Default)
[personal profile] artgr
 SAM_7221
Фрагмент из рассказа crea87 о путешествии в Карпаты. Ссылка на оригинальный материал: http://crea87.livejournal.com/1325263.html

Пора писать про майское путешествие, а я еще не закончила рассказ про августовский поход на Черногору… Затянула немного )) Но история близится к концу. Перевалив через Петрос, мы начали спускаться в Ясиня. Это был невероятно красивый маршрут, и теперь я понимаю, почему окрестности этого городка, по меркам Карпат довольно крупного, так притягательны для туристов. Здесь действительно очень живописные места. Ясиня растянулись в долине у подножия карпатских гигантов – Говерлы и Петроса, да и вокруг Ясиней сплошные горы. Был чудесный теплый солнечный день, и он стал еще чудесней, когда мы повстречали местного жителя на тележке, запряженной двумя лошадями, который предложил подвести наши рюкзаки.

Идти налегке было невероятно приятно после нелегких дней похода, но вскоре мы начали переживать за свои рюкзаки )) Дорога была такой жуткой, что местами тележка вставала на бок, и казалось, что рюкзаки вот-вот выпадут прямо в грязь. Как только дорога немного угомонилась, хозяин пригласил и нас прокатится. Так мы и доехали до самых Ясиней в тележке, отчаянно пытаясь понять гуцула, речь которого поначалу просто не опознавалась, как украинская. Каждый раз я глупо переспрашивала: «Що-що?», но, в конце концов, даже начала что-то понимать )) Хозяин тележки благодушно приглашал нас погостить у него, но у нас оставалось так мало времени, что мы все-таки решили провести его, путешествуя, и отправились в сторону Драгобрата.

SAM_7208

SAM_7209

SAM_7212

SAM_7218

Мы немного погуляли по Ясиням. Видели Венгерский католический костёл Петра и Павла 1814 года.

SAM_7222

Вдалеке показался объект всемирного наследия церковь Вознесения Господня (Струковская церковь), построенная в XVIII в.

SAM_7225

SAM_7227

Из Ясиней мы пошли в сторону Драгобрата, не переставая любоваться красивейшими видами вокруг.

SAM_7229

Мы встретили змею :)

SAM_7231

SAM_7233

Вот этот домик на окраине Ясиней мне ужасно понравился. Я бы хотела жить в нем ))

SAM_7234

SAM_7235

На пути к Драгобрату виды стали просто невероятными!

SAM_7236

SAM_7238

SAM_7240

SAM_7242

Леса у Драгобрата изумительные. После Черногорского хребта, на высотах которого растут только кустарники, оказаться в лесу было очень приятно. Думаю, не стоит даже говорить о том, как хорошо было спать в лесу, защищающем от ветров. А от бесконечного количества сухих веток для костра мы просто пришли в восторг. В ту ночь нам удалось посидеть возле костра, большого костра )) Темнота расползалась по чаще, огонь весело искрился, создавая ощущение особенного уюта в контрасте с наполненным шорохами и тайнами смерековым лесом.

SAM_7246

SAM_7254

Кажется, что людей тут совсем нет, но следы их присутствия можно найти повсюду. Возле облюбованного нами для стоянки места текла небольшая горная река. Она изгибалась за холмик и убегала в лес, подальше от тропы. Место казалось мне очень подходящим для того, чтобы искупаться, ведь даже если бы по тропе кто-нибудь прошел, меня не было бы видно. Через часа пол, когда мы обосновались на стоянке, я отправилась купаться, и увидела припаркованный возле реки мотоцикл, как раз в том месте, где, как мне казалось, я ни с кем не встречусь в горах. Правда, хозяина я так и не увидела, спокойно искупалась и пошла на стоянку греться у костра )) Но люди в Карпатах повсюду…

SAM_7250

Впрочем, и жизнь в Карпатах повсюду. Неуловимая такая. В лесу постоянно что-нибудь шевелится, кто-нибудь куда-нибудь убегает, присутствие животных можно услышать, но увидеть не так просто. И все же мы видели черную белку, тетерева, всевозможных хищных птиц, змей, лягушек, ящериц и, конечно, бабочек.

SAM_7253

Продолжение следует...

Date: 2017-05-28 07:47 pm (UTC)